На какие импортные товары растет спрос у россиян

Главная / Полезное / Auto Draft

Импорт товара в Россию может стать отличной идеей для организации бизнеса, поскольку до сих пор страна импортозависима по множеству позиций: в прошлом 2020 году количество ввезенных в страну товаров в денежном выражении составило 231 млрд USD.

Разберемся, какие импортные товары будут пользоваться спросом в России в 2021 году, а от ввоза каких стоит отказаться.

Наивысший спрос на технику, товары химической промышленности и сырье

Карантинные условия негативно сказались на бизнесе по ввозу товаров в страну, поэтому прошлый год не может быть эталонным для расчета популярности ввозимых товаров, но долевое соотношение трех основных статей импорта в этом году не изменилось.

В соответствии с информацией ФТС, в 2019 году машины и оборудование составили около половины всего объема импорта (46,1%). В этой сфере, несмотря на отечественные автомобилестроительные компании и предприятия станкостроения, необходимость получения иностранных высокотехнологичных товаров никуда не исчезла. К примеру, в ’19 году было зафиксировано увеличение спроса на иностранные грузовики (рост – 13,8%), а также на легковые авто (на 3,3%).

Вторую строчку с показателем в 19,6% в объеме ввоза занимали поставки химпрома: пластиков, резины, каучука, удобрений и т.д. Увеличение спроса было зафиксировано в отношении пластмасс и изделий из пластмассы (на 13,3%). Главными поставщиками стали: КНР, Германия, Беларусь, Южная Корея. Основными потребителями стали: Москва и область, а также Санкт-Петербург.

На третьей строчке лидеров импорта с показателем в 12,3% расположились продукты питания и сырье для них. Увеличились поставки сливочного масла (рост за 2019 г. – 31,6%). Но это, скорее, восстановление объема, который существенно уменьшился в 2018г.

За 2020 год объем ввоза сливочного масла вырос еще на 4,6%. Сливочное масло и молочные жиры, в основном, ввозились в страну из Беларуси (58,4%), Новой Зеландии (21,4%), Аргентины (12,4%), Киргизии (3%) и Уругвая (2,5%). Фиксируется увеличение спроса на сыр и творог (в среднем на 12,4% в год, в соответствии с данными 2020 года). Несмотря на то, что ввозимые товары существенного влияния на состояние молочного рынка не оказывают, местное производство не может обеспечить поставку некоторых продуктов.

Кроме того, зафиксирован рост импорта свежей и охлажденной рыбы. Максимально высокий спрос, по традиции, на замороженную скумбрию.

Если говорить о других прибыльных вариантах импорта, ввоз которых не прекратится никогда – товары с контролируемым наименованием по происхождению: вина, крепкий алкоголь, определенные фрукты и овощи. К этой категории также относим и электронику некоторых марок, брендовую одежду, пошива которой в стране еще нет, косметические и парфюмерные товары. Также будет пользоваться спросом и дешевая одежда, поставщиками которой сегодня являются: Вьетнам и африканские страны.

Изменения 2020-го

Планировать бизнес, основываясь только на объемных категориях импорта, не значит добиться успеха, ведь спрос и объемы ввоза не свидетельствуют о прибыльности или убытках конкретных компаний. Намного более важно, выбирая стратегию, спрогнозировать развитие событий и «поставить» на нужный тренд.

Пандемия вывела вперед тех, кто быстро наладил поставки защитных средств и смог начать ввоз при пиковом дефиците. Этим занялись даже те, которые ранее не занимались поставками подобных товаров, к примеру, ранее ввозили сувенирную продукцию. Но «предпринимательская жилка» и готовность выйти из зоны комфорта помогли им получить сверхприбыли за короткое время. Пандемия также привела к увеличению импорта медицинского оборудования и мебели для лечебных заведений.

Хорошую прибыль в этом году получили и поставщики снежных пушек, поскольку зима была теплой.
Резко менять направление ввоза легко, при условии присутствия надежного партнера, занимающегося предоставлением сервисов для ВЭД: покупка валюты по оптимальному курсу, проведение быстрых и точных расчетов, консультирование по ВЭД.

 

Как не оказаться на «обочине»

Для правильного прогнозирования нужна не только собственная интуиция, но и информация с рынка. Для этого стоит использовать ресурсы, на которых собрана информация о реализации иностранных товаров, к примеру, статистика поисковых запросов и большие маркетплейсы (как российские, так и международные). В большинстве случаев статистика по трендам публикуется самими сервисами, либо предоставляются инструменты для мониторинга тенденций.

При выборе стратегии ввоза, необходим учет социально-экономических показателей страны или отдельного региона, куда будет поставлен товар. К примеру, статистические данные говорят о том, что растет расслоение и имущественное неравенство. Значит возможен рост спроса на бренды люкс-класса, а также на самые дешевые товары.
Также увеличение спроса можно предугадать, анализируя динамику производства и меры по локализации, которые принимает правительство.

Подсказать, какие товары будут в тренде, может и анализ крупных гос. проектов, к примеру, развитие внутреннего туризма, поэтому может увеличиться спрос на строительные товары и продукцию для оборудования заведений для приема гостей (гостиницы, отели, хостелы, рестораны), а также сувенирную продукцию и альпинистское снаряжение.
Также для реформы обращения с отходами необходима поставка агрегатов переработки и сортировки отходов, контейнеров для раздельного сбора мусора и т.д.

Кроме того, прибыльность компании, занимающейся ВЭД, зависит и от банков. У них есть возможность фиксации курса валюты для обеспечения большей стабильности бизнеса. При выборе банка необходим анализ возможностей и условий валютных для выбора наиболее выгодного предложения. Также нужно обратить внимание на возможность проведения онлайн-сделок, поскольку таким способом минимизируются риски при конвертации. Бонусом от банка может стать возможность отслеживания валютного платежа при помощи GPI-трекера.

Выводы

Заниматься импортом выгодно! Даже в условиях импортозамещения без ввоза товаров в страну не обойтись, поскольку это стимулирует развитие экономики, обмен технологиями, а также делает страну частью глобальной цепочки поставок.

Остались вопросы?

Оставьте свои данные и мы сразу же Вам перезвоним!